Публикации

Авиация Будды

Авиация Будды

В древней литературе и устных преданиях многих народов упоминаются люди, подобно птицам умеющие парить в небесах. Если европейцы для этого использовали мифические ковры-самолеты и ступу Бабы-яги, то древние индийцы прибегали к услугам "небесных колесниц" - неких таинственных артефактов, технические параметры которых очень напоминают современные самолеты.

Согласно древним индийским трактатам колесница могла совершать полет по зигзагу, оказывать отравляющее воздействие на людей на расстоянии и даже погружать их в кому. Описывается и внешний вид летательного аппарата. Он имел три колеса (которые убирались во время полета внутрь), крылья, три "этажа". Приводится и точное время, за которое он преодолевал то или иное расстояние. Исходя из этих данных, можно рассчитать, что древний самолет имел скорость порядка трехсот километров в час.

1. Реальность сказки

Этим средством передвижения пользовались герои, принцы, боги и различные демоны.

В индийских текстах упоминаются и помещения, в которых хранились небесные колесницы, - очевидно, подобия наших современных ангаров. Существовали специально предназначенные люди, которые отвечали за их сохранность. Описываются и различные виды топлива. При этом используются слова, которые на сегодняшний язык можно перевести как "мед", "сома", "рисовый отвар" и, вероятно, "ртуть".

Ученые сделали предположение, что медом называлось густое горючее типа мазута, а наименования ячменного и рисового напитков служили для обозначения бензина, керосина или перегоняемого из этих злаков спирта.

Существует довольно объемный трактат о древнеиндийском воздухоплавании, который называется "Виманика Шастра". В нем содержатся удивительные подробности о конструкции летательных аппаратов, подготовке пилотов, средствах управления.

Пример индийской колесницы не единственный. В истории человечества множество находок, говорящих, что наше прошлое было не таким уж и диким.

Так, в песках безжизненной пустыни Египта археологи нашли храм, который называют Абидосским.

На потолке этого культового сооружения сохранились рисунки, которые повергли в шок ученых. На них изображены боевой вертолет с явно различимыми лопастями несущего винта и хвостового оперения и другие летательные аппараты, удивительно похожие на современные сверхзвуковые истребители и бомбардировщики. Такое же загадочное происхождение у еще одной древности, хранящейся в Каирском археологическом музее. В 1898 году в захоронении, датируемом I! веком до нашей эры, египетскими исследователями был найден странный деревянный предмет, похожий на птицу. Лишь в 1972 году врач Халил Мессих сделал предположение, что это модель не "фауны", а древнего самолета или планера. В подтверждение этой гипотезы врач изготовил из дерева точно такую же "птицу" и оснастил ее моторчиком и пропеллером. В полете фигурка показывала чудеса - летала на скорости 95 километров в час и замечательно планировала.

Правда, египетские археологи так и не могут ответить на вопрос: откуда могли взяться в третьем тысячелетии до нашей эры самолеты, послужившие прообразом данных фигурок?

Споры продолжаются. Масла в огонь подливают находки, сделанные в других странах.

2. На "аэродромах" Колумбии

Взять хотя бы "колумбийский золотой самолетик", который был распространен в качестве амулета как минимум за пятьсот лет до начала христианской эры. Это крохотная фигурка в форме современного реактивного самолета. В 1956 году американские авиаконструкторы не поленились снять с "золотого самолетика" замеры. В частности, американцы позаимствовали дельтовидную форму его крыла и вертикальную плоскость хвостового оперения. После этого в воздух поднялся сверхзвуковой истребитель "Локхид" - практически копия колумбийского амулета.

Кстати, рукописи, имеющие отношение к древней авиации, были найдены в Пакистане и на острове Пасхи. В Тибете ученые обнаружили манускрипт на древнеиндийском языке санскрите и, переведя его, узнали, что в нем содержатся указания для строительства межзвездных кораблей, использующих для движения принцип антигравитации. В Мексике в развалинах одной из пирамид майя отыскали плиту с изображением человека, сидящего за пультом управления аппарата. А китайская легенда гласит, что уже более 1000 лет назад некий ученый взлетел в воздух на кресле, оборудованном множеством ракет для создания подъемной тяги. Как закончился этот эксперимент, легенда стыдливо умалчивает: "Он взлетел на небо и остался там".

Множество находок, тем не менее, не дают ответ на главный вопрос: если люди древности владели технологией полета, то почему же она не дожила до наших дней?

По мнению некоторых исследователей, причина, по которой нам заново пришлось изобретать аэростаты и самолеты, заключается в том, что цивилизация, давшая миру первые летательные аппараты, была уничтожена в результате какой-то глобальной катастрофы. Возможно, что до Великого потопа человечество стояло на такой высокой ступени развития технического прогресса, до которой ныне живущим еще предстоит проделать долгий путь.

Комментарии (0)

Пока пусто