Публикации

Девы с мужским характером

Девы с мужским характером

О существовании амазонок - многочисленного племени женщин-воительниц - сохранились самые противоречивые сведения. Некоторые и вовсе полагают, что рассказы о них - это выдумки недобросовестных историков. Однако в последние годы появились новые данные, подтверждающие их реальность.

1. Амазонки

На землях Северного Причерноморья во времена древних греков по соседству со скифами жил воинственный народ - сарматы (савроматы). После того как в XIX веке предметы скифского искусства стали известны научному сообществу, когда были раскопаны их огромные курганы - могилы скифской знати, ученые выяснили, что главным в их обществе был мужчина. Он-то и управлял скифским миром. В могилы знатных скифов клали богатую утварь, золото, коней со всей упряжью, повозки, а также рабов и жен. Поэтому историки рассчитывали, что приблизительно такие же нравы царили и у сарматов. Однако когда пришел черед раскопок их погребений, выяснилось, что могилы сарматских мужчин на удивление бедны. Зато своих женщин сарматы хоронили с огромными почестями и отправляли их в загробное путешествие с... оружием и дорогими украшениями.

Судя по всему, в сарматском обществе главную роль играла женщина. Не мужчина, а женщина держала в руках меч или лук, не мужчину, а женщину украшал легкий доспех, не мужчина, а женщина носила пояс, на который можно было привесить острый кинжал. Так что сарматские, а не скифские женщины стали для греческих историков прообразом их знаменитых амазонок.

Конечно, женщины-воительницы - явление для Древнего мира не редкое. Свои амазонки были известны на африканских землях, свои - на территории будущих Франции и Германии, но воинственные жительницы южнорусских степей заставляли греческих историков пересказывать разные странности об их быте.

Якобы эти амазонки живут женскими сообществами и имеют свое государство, во главе которого стоит жрица-воин. Якобы в юном возрасте девочке выжигают правую грудь, чтобы она не мешала в бою. Якобы признаком половозрелости амазонки является пояс, и этот пояс может носить только воительница, которая собственными руками в бою убила мужчину-врага. Якобы амазонки раз в году выходят на охоту на мужчин, спариваются с ними, как звери, и либо убивают, либо ослепляют и бросают умирать. Якобы амазонки оставляют для воспитания только девочек, а мальчиков подбрасывают мужчинам. Якобы они все прекрасны и опасны, и лучше с ними не связываться. Только герою мифов Гераклу удалось победить прекрасную Ипполиту, но обычный мужчина обязательно погибнет, потому что амазонки знают секреты колдовства и их охраняют змеи. Такие вот древнегреческие небылицы.

Однако история сохранила имена амазонских цариц - Марпесса, Лампадо, Гиппо, Лисиппа и названия городов, которые они основали: Смирна, Фиба, Синопа, Эфес, Фемискида.

2. Женщины-воины с кавказской "пропиской"

Скифских, а точнее - сарматских воинственных красавиц, убивающих все, что движется, греки помещали в районе Меотиды, то есть на землях между Азовским и Каспийским морями.

Именно там находилась амазонская река Танаис и другая река - Фермодонт, а также огромный город амазонок Фемискида. Ученые считают, что Фермодонт - это современный Терек, а наши амазонки компактно проживали на Кавказе. Именно оттуда они ходили караванными тропами через Дарьяльское ущелье и держали в своих руках ключ от Дербентских ворот. Они не только сражались, как греческие мужчины, они были своего рода военной силой, сопровождавшей торговые караваны на опасных дорогах из Индии в Европу.

На каспийском острове Тюлений у амазонок был город-крепость Фемискар. Сарматки вызывали у соседей-скифов большое уважение. Царицу амазонок Амагу они пригласили рассудить территориальные претензии царя соседних скифов к жителям Херсонеса. Амага "послала скифскому царю приказание прекратить свои набеги на Херсонес; когда же скиф не послушался, то она выбрала 120 человек, сильнейших душой и телом, дала каждому по три лошади и, проскакав с ними в одни сутки 1 200 стадиев, внезапно явилась ко двору царя и перебила всех стражей, стоявших у ворот. Скифы пришли в смятение от неожиданности и вообразили, что нападающих не столько, сколько они видели, а гораздо более. Амага же, ворвавшись со своим отрядом во дворец, убила царя и бывших с ним родственников и друзей, страну отдала херсонесцам, а царскую власть вручила сыну убитого, приказав ему править справедливо и, помня печальную кончину отца, не трогать соседних эллинов и варваров". Такие вот были эти амазонки - защитницы, воительницы, миротворцы.

Только в эпоху походов Александра Македонского, когда произошло очередное движение народов, сарматские амазонки покинули родные края и ушли в Центральную и Западную Европу, а небольшая их часть переселилась в Британию и Скандинавию. Далекие потомки сарматских амазонок, воины, дававшие клятву на щите, пришли в IX веке на земли Восточно-Европейской равнины. Они именовались варягами.

Комментарии (3)

1. Мещера
2015-10-25 10:09:07
Потомки амозонок из Меотиды были сдвинуты соседями на запад. В первых веках нашей эры они граничили с готами. Ко времени нашествия гуннов они оказались меж двух огней. В гунно-готской войне племя амазонок (САВРОМАТЫ их звали соседи) выбрало миграцию. В конце 5 века женщины-воительницы оказываются на берегах реки Оки. Местное население (финно-угорское) было полностью ими истреблено (археологи находят остатки дьяковских городищ с массовыми захоронениями уничтоженного населения). С этого времени женщины-воительницы обитают на территории современных: Московской обл, Рязанской обл, севера Тульской обл. Данную археологическую культуру сейчас называют КРОМ. В 7-8 веке Хазарский каганат сумел подчинить себе КРОМ. С этого момента в хазарских крепостях (их более 300 нашли археологи) появляются гарнизоны женщин-воительниц. Приход Святослава Игоревича позволил данным отрядам присоединится к антихазарской коалиции (основные силы от Булгарии-Киевский отряд Святослава-восставшие гарнизоны КРОМ). После падения Итиля данные отряды присоединились к походу Святослава на Византию. Под крепостью Доростол, во время трусливого сидения Святослава, вылазка диверсионного отряда позволила уничтожить подвижную башню византийцев, обстреливавшую трусливое воинство Святослава. Данная вылазка была организовано именно женщинами-воительницами приОкских мест, которые последовали за Святославом. В этой вылазке ВЕСЬ женский отряд погиб так и не дождавшись помощи Святослава, не смотря на это выполнив задачу и уничтожив башню. Греки, мародерствующие на поле боя с ужасом обнаружили с кем они воевали. Это отмечено в Византийских исторических документах.
После гибели отряда женщин-воительниц (высшей аристократии народа КРОМ) оставшееся население археологи нарекли Мещерой. Ослабленное государство Мещеры не в силах было в одиночку справится с хищным соседом (Киевские аппетиты росли ежегодно). В 11 веке из булгарии, после неудачного мятежа бежал принц. В Мещерском государстве его приняли, более того с учётом наличия у него мощной дружины было решено произвести его в старшие князья (как мы помним основная масса прежней аристократии погибла по вине Святослава Игоревича). Называли этого князя прозвищем Беглец. По булгарски Качкын (слабограмотный Киевский дьячок перековеркал это имя как КУЧКО!).
2. Мещера
2015-10-25 10:56:19
В 1147 году загребущая рука Киева дотянулась до Мещерских мест. В одной из 6 легенд города Москвы (самой полной) сказано как предлагал Долгорукий стать Качкыну ( из рода Качкынов) его вассалом, как Качкын гордо ответил отказом, затем последовал ШТУРМ КРЕПОСТИ МОСКВА ДОЛГОРУКИМ, бегство Качкына его поимка и смерть в бою. Однако повторная гибель аристократии (как и уничтожение по вине Святослава отряда женщин-воительниц) не изменила отношения народа к очередным захватчикам. При сыне Долгорукого Андрее Боголюбском очередной поход на Булгарию был полностью местными боярами (мещерскими потомками КРОМ) проигнорирован. Да ещё и поменяли неразумному сыночку Киевских ставленников, что де не ходом мы по ОБЫЧАЮ в это время года в поход, намекая на несостоятельность пришлого ставленника как административного деятеля. В дальнейшем это неприятие вылилось в разницу между Москвой, захваченной пришельцами с юга и окрестным населением антропологически отличавшегося от горожан. Во время нашествия Батыя Москву окрестные бояре не поддержали, более того даже нанятый на службу булгарский воевода Арбат после какой-то обиды удалился к себе в замок, чем существенно ослабил возможность города Москва защищаться (Арбат погиб в своей маленькой крепости, сейчас на этом месте улица Арбат). Однако память предков не дала окрестному населению сдаться без боя. Самое бешенное сопротивление Батыеву нашествию оказали именно мещерские земли. Но только самостоятельно, там где не было Киевских самодуров. Самое известное, оставшееся в народной памяти это поход Мещеры из под окрестности Резани (через Е), под верховодством местного боярина (разумеется без женщин-вотельниц там не обошлось). Имя этого героя дьячки записали только крещенное - Евпатий. Как записано в летописи этот отряд весь погиб, но не сдался. Есть ещё ряд сказаний про более мелкие отряды, и локализуются они как раз в местах Мещеры.
В дальнейшем Мещера так и оставалась вольным народом. Первое официальное упоминание о казаках это именно про Мещерское казачество в 3 четверти 15 века. После вытеснения разбойников с дикого поля именно Мещерсие переселенцы стали первыми колонистами заселяемых земель Тамбовщины, Пензенщины и прочих земель. И женщины по старой традиции оказались не на последних ролях.
Выходец из мещерского казачества Матвей Мещеряк известнейшая личность в казачестве вообще.
В настоящее время потомки амазонок уже саблей не машут. Уже забывается даже более близкая связь с Мещерой. Сейчас этот народ называют по другому: Цураны, Цуканы. За своеобразную речь. Но не только. Сводолюбивый нрав и особенно женская самостоятельность резко отличают потомков амазонок от соседних народов.
3. Роман
2015-11-26 11:41:40
Если принять за истину нахождение страны амазонок между Доном и Тереком, нельзя не выдвинуть гипотезу о том, что амазонки говорили на чеченском языке? Помимо географического положения, об этом говорит Страбон, упоминающий о народе гаргарейцев (ингушей, самоназвание - галгаи), соседствовавшем с амазонками и подвергавшемся их агрессии (очень сильно напоминает период 1991-1994 и 1996-1999 гг. когда чеченцы регулярно угоняли сотни ингушей в рабство); и долгое принятие чеченцами ислама (чеченцы де-факто до сих пор мусульмане только по названию: языческие обряды сильны до сих пор, а радикальные мусульманские секты находят в Чечне слишком благодатную почву); и слишком вольное по меркам ислама положение женщин; и обычное для Чечни, но дикое для остального Кавказа явление женщины-воина. Мещёра сильно ошибся: русские не потомки амазонок - они воюют с ними уже 400 с лишним лет.