Публикации

Плащаница из Турина

Плащаница из Турина

За два тысячелетия существования христианская церковь накопила огромное количество реликвий. В основном это останки мучеников и святых. Но самые главные святыни христианской церкви - это предметы, принадлежавшие Иисусу Христу или как-то связанные с Иисусом. К таковым относится Туринская плащаница - единственный прижизненный (а точнее - посмертный) портрет Сына Божьего, созданный нерукотворным чудесным образом.

Первые свидетельства существования нерукотворного портрета Христа относятся к XIII-XIV в., то есть ко времени, когда необычайное распространение получили легенды о Святом Граале и прочих раннехристианских сокровищах, которые, по слухам, обрели в Святой земле рыцари Храма. А сама плащаница чудесным образом объявляется в доме одного из казненных приоров этого ордена - у родственников Жоффруа де Шарне, магистра Нормандии. И самое настораживающее: реликвия там находится после разгрома тамплиеров.

1. Из тьмы веков

13 октября 1307 года в пятницу (о, вот она - пятница, тринадцатое) по всей Франции прошли аресты тамплиеров - от рядовых братьев до самого Великого Магистра ордена - Жака де Молэ. А после арестов начались пытки, под которыми мятежных рыцарей пытались вынудить дать признательные показания в ереси. Пытали и Великого Магистра. Сначала Жаку де Молэ перебили ноги, потом приколотили к кресту руки, затем на единый гвоздь насадили обе ступни. На голову ему надели венец из острой проволоки и задавали вопросы, пока он не потерял сознание. Но до смерти довести дело не дали, таков был приказ. Поэтому с креста его сняли и даже завернули в найденную при обыске дома плащаницу, которую рыцари использовали во время своих обрядов. Так что изображение, которое появилось на плащанице в результате странной химической реакции от выступивших из тела крови, пота и лимфы, принадлежит Великому Магистру Жаку де Молэ. Может быть, именно поэтому Ватикан и не пытается упорствовать, что Туринская плащаница запечатлела образ Сына Божьего? Там-то уж наверняка знают, чей это священный образ!

Среди священников всегда существовало разделение на приверженцев божественного происхождения плащаницы и ее противников. После смерти последнего владельца реликвии Гумберта Савойского она перешла согласно его завещанию в руки Ватикана. До этого святыня хранилась в Турине (отсюда и название - Туринская плащаница). После передачи плащаницы устами высших сановников церкви было объявлено, что это нерукотворный образ Спасителя!

С разрешения Ватикана для изучения плащаницы были приглашены ведущие ученые. После проведения радиоуглеродного анализа установили: реликвия изготовлена в XIII-XV веках. Правда, некоторые специалисты убеждены, что фрагменты материала для исследования были выбраны неудачно, поскольку в Средние века плащаница ремонтировалась и подновлялась.

2. Оригинал или подделка?

Среди скептиков бытует несколько трактовок происхождения плащаницы. Одни убеждены, что реликвия связана с именем Великого Магистра (эту версию мы уже озвучили). Другие - что это одна из шуток великого мастера эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Третьи - что это подделка безвестного средневекового мастера. Правда, совершенно непонятно, каким образом была произведена подделка, если изображение лика на плащанице выполнено в виде негатива, имеет объем, а в волокнах ткани обнаружены частицы пыли и споры растений из региона Мертвого моря, причем эти растения цвели и благоухали в I веке н. э.

Ничего не остается, как признать это чудом.

3. Жертвы недобросовестного анализа

Американские ученые, занимающиеся исследованием реликвии, заявили, что радиоуглеродный анализ 1988 года, результаты которого были опубликованы по всему миру, недостоверен, так как при его проведении были взяты неверные пробы.

Профессор Рэймонд Роджерс, сотрудник Национальной лаборатории в Лос-Аламосе, сказал: "Химические исследования показывают, что ткань плащаницы на самом деле очень древняя, намного старше радиоуглеродной датировки".

Его мнение подтвердил и российский ученый доктор биологических наук Дмитрий Кузнецов. Проверяя подлинность Туринской плащаницы, он смоделировал условия пожара, который мог "занизить" возраст ткани. И пришел к выводу - Туринской плащанице не менее 2000 лет.

Комментарии (0)

Пока пусто