Публикации

Провокация над Сахалином

Провокация над Сахалином

К 1983 году, в разгар холодной войны, небо над СССР стало ареной постоянных провокаций со стороны НАТО. 40-я дивизия ВВС, расположенная на Дальнем Востоке, совершила с начала года более 4 тысяч боевых вылетов: самолеты противника прощупывали надежность воздушных границ СССР. И 1 сентября советские ВВС сбили южно-корейский "боинг" с 269 людьми на борту.

Официальная версия трагедии гласит: экипаж "Боинга-747" (рейс KAL-007) ошибся, неверно настроив автопилот, и потому лайнер отклонился от курса более чем на 500 километров. В итоге, когда самолет пролетел над рядом стратегических объектов СССР, в воздух был поднят истребитель-перехватчик Су-15, который и сбил нарушителя. "Боинг" рухнул в море юго-западнее острова Сахалин.

Сразу же после катастрофы появилось несколько версий случившегося.

Первая: лайнер, по сути, был разведывательным самолетом, обреченным на гибель. Вторая: Геннадий Осипович на самом деле сбил разведсамолет RC-135, а "боинг" в другом месте был уничтожен... американцами - для завершения грандиозной провокации.

1. Странные последствия

269 погибших - такое множество тел не могло исчезнуть бесследно. Если же исходить из популярной в среде экспертов версии, что на борту обреченного лайнера находился лишь небольшой экипаж (фактически смертники), то многое становится ясным.

У "боинга" было два пути: либо вернуться на аэродром с важнейшей развединформацией, либо погибнуть.

Советская ПВО отреагировала так, как от нее и требовалось натовским провокаторам. Важный нюанс - движение "боинга" отслеживалось нашими РЛС несколько часов. В какой-то момент с ним на минимальное расстояние сблизился разведсамолет США RC-135, даже внешне крайне похожий на лайнер. Оба самолета на радаре слились в одну точку, после чего произошло разделение. Советские военные были уверены, что пассажирский "боинг" изменил маршрут и направился по маршруту, близкому к международной воздушной трассе. А вот разведчик - продолжил углубляться на территорию СССР, пролетая над стратегическими объектами. К сожалению, именно "боинг", якобы пассажирский, по-прежнему шел по "неположенному" маршруту.

Экипаж лайнера не реагировал на многочисленные предупреждения. Когда самолет вновь вошел в советское воздушное пространство над Сахалином, на перехват был отправлен Су-15. Летчик Геннадий Осипович выпустил 243 (!) снаряда из авиапушки, предупреждая лайнер о том, что готов атаковать. Однако экипаж по-прежнему не реагировал. И тогда с земли последовал приказ на уничтожение. Одна из ракет, выпущенных Осиповичем, разорвалась рядом с хвостом "боинга", и через несколько минут тот рухнул в море. Наш летчик ни секунды не сомневался, что сбил именно разведчика RC-135. Впрочем, повторимся, внешне эти самолеты настолько похожи, что ошибиться мог даже ас.

...На месте падения "боинга", как уже было сказано, не нашли трупов. Но что более удивительно - никаких следов пассажирских кресел! Зато огромное количество обломков различной аппаратуры. Именно поэтому версия "смертника-разведчика" наиболее популярна у отечественных военных.

2. Ракета от "своих"

Не менее популярна и другая версия. В момент, когда две точки на экранах советских РЛС слились в одну, "боинг" действительно вернулся на стандартный маршрут. А вот разведчик RC-135 принялся осуществлять шпионскую миссию, снимая секретные объекты. Геннадий Осипович, получив приказ с земли, атаковал именно разведсамолет и сбил его. В пользу этой версии говорит хотя бы тот факт, что одна ракета, выпущенная Су-15, вряд ли могла нанести фатальные повреждения гигантскому "боингу". А вот RC-135, как полагают эксперты, вполне мог стать жертвой и единственной ракеты.

После этого НАТО нужно было довести провокацию до конца. И пассажирский "боинг" уничтожается американскими или японскими ПВО уже близ побережья Японии, в 400 километрах от "официальной" точки крушения. Советские суда один за другим извлекают из моря фрагменты обшивки RC-135, специалисты недоумевают, куда девались тела и пассажирские кресла. А в это время силы НАТО, раздувая международный скандал, под шумок извлекает из реальной точки падения "боинга" трупы...

Скорее всего, уничтожение пассажирского "боинга" было спланировано США заранее. Когда "боинг", выполнивший свою задачу, уже шел к месту посадки, американские ПВО и выпустили смертоносную ракету. Пассажиры обреченного "боинга" даже ничего не успели почувствовать, кроме мгновенного толчка и увидеть ярко-оранжевую вспышку.

А после этого в море посыпались черные хлопья человеческих тел вперемешку с железом - сожженная дотла страница из безмерного архива "холодной войны", где человеческие жизни ничего не стоили.

Комментарии (1)

1. Юрий Федорович
2015-10-01 20:52:28
Подполковник в отставке Осипович Геннадий Николаевич скончался 24 сентября 2015 года ,не дожив один день до своего 71 летия. Похоронен 26.09.2015 на хуторе Грозном в пригороде Майкопа.